“Дневники мертвецов” (2007) — новаторский взгляд Джорджа Ромеро на зомби-апокалипсис в эпоху цифровых медиа. Группа студентов-кинематографистов, снимающих фильм в лесу, оказывается в эпицентре вирусной катастрофы. Через призму камеры героев мы видим, как социальные сети и 24-часовые новости превращают конец света в медиаспектакль. Фильм стилизован под любительскую съемку, сочетая жанр найденной пленки с фирменной социальной сатирой Ромеро. Это размышление о том, как технологии меняют наше восприятие катастрофы.

Дневники мертвецов (2007)
Смотреть онлайн фильм Дневники мертвецов (2007) в HD 720 - 1080 качестве бесплатно
Режиссер хотел показать, как камера стала между человеком и реальностью. “Мы больше не переживаем — мы документируем”.
Актера (14 лет) гримировали 4 часа. Ромеро специально избегал CGI, чтобы сохранить шоковый эффект.
Это рефлексия Ромеро над собственным наследием. Герои даже спорят, “как в том старом черно-белом фильме”.
Сатара на военных сводки. Каждый второй погибший в фильме — тот, кто снимал, а не сражался.
Это метафора бессмысленности — информация переживет человечество, но кому она будет нужна?
В 2007 году, спустя 39 лет после своей революционной “Ночи живых мертвецов”, 67-летний Джордж Ромеро совершил очередной переворот в жанре — “Дневники мертвецов” стали первым зомби-хоррором, полностью осмысляющим цифровую эпоху.
Группа студентов университета Питтсбурга во главе с одержимым режиссером Джейсоном (Джошуа Клоуз) снимает низкобюджетный фильм в лесу, когда мир узнает о начале зомби-апокалипсиса. Вместо того чтобы спасаться, они продолжают снимать, документируя собственное падение.
Ромеро мастерски использует формат found footage для многослойной критики:
Медиа-одержимость: герои спорят о ракурсах, когда за дверью бушует апокалипсис
Фейковые новости: телеканалы преуменьшают угрозу, чтобы избежать паники
Цифровой вампиризм: зрители требуют “контента”, не задумываясь о реальных жертвах
Особенно сильна сцена, где герои находят ферму с распятым зомби — местные жители превратили апокалипсис в аттракцион. Параллельно на YouTube появляются ролики с издевательствами над мертвецами.
Технически фильм — шедевр мимикрии: кадры с 5 разных камер (от профессиональной до мобильного телефона), “случайные” помехи и перепады света создают эффект реальности, саундтрек состоит из телевизионных джинглов и звуков интернета.
Финал шокирует цинизмом — последний выживший продолжает снимать, даже когда ему некому это показать. Последний кадр с горящим городом и надписью “Конец?” стал пророческим для эпохи постправды.